«Все богатство»: польза морской соли. Чем полезна морская соль

«Все богатство»: польза морской соли. Чем полезна морская соль

Едут они близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, а купеческая дочь все время бога молит, чтобы отец с братом живыми вернулись да богатство нажили.

А в этом же городе жил архимандрит. И он все время зарился на купеческую дочку. Пошел он к старухе ворожейке за помощью.

— Я могу свести вас, — говорит старуха, — только ты купи мне за это коты с красными опушнями. (Это башмаки, красным сукном отделанные.) В субботу я затоплю баню и приглашу ее мыться. А ты спрячься под полком. Я выйду из бани, вроде что-то забыла, ты в это время выходи. Она голая будет.

Пришла старуха к купеческой дочке и начала разговор:

— Веда, как тело чешется. Баньку, что ли, истопить?

— Да и я бы помылась, — сказала купеческая дочка.

И вот пошли они в баню. Только разделась купеческая дочь, старуха из бани: веник свежий не взяла. Вылез из-под полка архимандрит и кинулся на девушку. Поймал ее, обнимает.

Она ему и говорит:

— Как тебе не стыдно, архимандрит, ты такой важный, а тело у тебя грязное, весь ты перемазался под полком. Давай-ка намыль получше голову, чтобы пена шапкой стояла. Смоешь теплой водой — и чистый будешь.

Обрадовался архимандрит, что спокойно ведет себя девушка, не прогоняет его, не ругается — и начал тереть мылом свою голову. Зажмурил глаза, а купеческая дочка взяла медный ковш да как ударит его по голове. Упал архимандрит без памяти, прибегает девушка домой, закрыла двери на крючок. Вот и возьми ее!

Молится купеческая дочка день и ночь, чтобы удачной была дорога отца и брата, чтобы было им счастье.

Несколько дней пролежал архимандрит. Стыдно ему показываться с синяками. Все думал, как наказать купеческую дочку. А с купцом архимандрит дружил. И пишет он письмо купцу, что дочь его загуляла, что каждый день в доме пьянки, что все богатство купца пущено по ветру.

Получил это письмо купец и говорит сыну:

— Запрягай лошадь и поезжай домой. Нехорошие вести пришли от архимандрита. Не сдержала слово моя дочь. Убей сестру и привези мне ее сердце и печень.

Вот как отца-то ослушиваться!

Не стал сын перечить отцу. Поехал домой. Приехал в самую полночь. Одно окно светится. Заглянул он в него и видит: сестра на коленях, молится. Постучался.

— Кто там? Я никого в ночное время не пускаю.

— А отец где? Почему ты приехал один? — спрашивает сестра.

— Отец получил письмо от архимандрита, что ты гуляешь тут с молодыми людьми, что все отцовское богатство растранжирила.

— Ты сам видишь, как я живу. Все о вас молюсь.

— Да, вижу. Рука моя не поднимается убить тебя, и нельзя не выполнить отцовский приказ. Давай мы сделаем так. Я зарежу собаку, привезу отцу собачье сердце и печень, а ты собери котомку с продуктами и уходи в лес, чтобы отец не знал, что ты жива.

Пошла сестра в лес. Пошла куда глаза глядят. Продирается через чащи и буреломы. Одежда изорвалась в клочья. Второй месяц, бедная, скитается, почти голая, стыдно на дорогу выйти. Совсем отчаялась девушка, хотела уж отдать себя на съедение зверям и увидела высокое ветвистое дерево. «Поднимусь, — думает, — может, что и увижу». Залезла на дерево, смотрит во все стороны: ничего нигде нет — ни городов, ни селений. Вдруг видит: кто-то в богатой одежде подъехал к дереву. Охотник выслеживал златорогого оленя. След зверя пропал у дерева. Посмотрел охотник наверх и увидел там девушку.

— Ты, девица, почему сидишь на дереве? Спустись на землю!

— Ой, добрый человек, не могу я спуститься. Я совсем голая.

— Я скину одежду, — говорит охотник, — и отойду подальше. А ты слезешь с дерева, оденешься и позовешь меня.

А это был Иван-царевич.

Оделась купеческая дочь и кричит:

— Теперь иди, добрый человек.

Поздоровались они. Он и спрашивает:

— Как ты очутилась в дремучем лесу? Кто ты такая?

А она боится назваться купеческой дочерью: вдруг отец узнает, опять беда!

— За грибами пошла и заблудилась. А ты кто, добрый человек?

— Я — царевич Иван. Я тебя домой увезу и за себя возьму.

— Я уж умирать собралась голодной смертью.

Стал Иван-царевич подкармливать помаленьку девицу. Даст ей крошку хлеба, проедут сколько-то — еще дает.

Приехали в столицу. Привез царевич ее во дворец и говорит царице-матери:

— Вот я себе невесту нашел. Смотри, какая она красивая.

И верно, красоты неописуемой.

— А где ты ее нашел?

— Я бежал за оленем — Золотые рога. Олень пропал, а на дереве я увидел эту девушку.

— Ох, сын мой, да это, наверно, не человек. Это ведьма лесная. Откажись от нее.

— Нет, сперва посмотрим, кто она такая.

Девушка все молится. Христианка. Значит, не ведьма.

Царь благословил их, и сыграли свадьбу.

Только поженились молодые, а тут война. Царь с царевичем повели армию. А невестка осталась беременной.

Приехал в столицу архимандрит, узнал купеческую дочь и пишет письмо царю:

«Лешачиха родила вам не человека, а зверя с хвостом, с рогами, с мохнатыми ушами».

Осердились царь с царевичем и посылают со слугами такой приказ:

— Отрубите у нее правую руку, выколите у ее детеныша глаза и прогоните из царского дворца.

Выгнали бедную царевну. Идет она без правой руки, несет незрячего сына и плачет. Боится заходить в деревни, обходит дороги. Забрела в темный лес, подошла к речке и решила вымыть ребенка. А он такой красивый растет: руки по локоть золотые, золотые и ножки ниже колен. Но как вымыть мальчика? Одной рукой надо держать его, а другой руки нету. Наклонилась она над водой, соскользнул парень с ее руки и упал в воду. Ходит, бедная, горюет: лучше бы сама утонула. Видит: ее ребенок радостный и веселый бежит по воде.

— Мама, гляди, вода лечит. У меня глазки смотрят.

Умылась она этой водой, и выросла у нее правая рука.

Вышла она в город и на окраине в одном богатом доме устроилась прачкой. Стала она усердно работать.

А в этом доме раз в неделю собирались богатые играть в карты. Вроде клуба дворянского было.

Вот однажды вечером съехались сюда люди. Царь с царевичем приехали, ее отец-купец с братом и архимандрит. А ее послали

Бах & Jazz: орган и саксофон

20 октября / воскресенье, 19.00
БАХ & JAZZ

лауреаты Международных конкурсов
Алексей Круглов , саксофон
Игорь Гольденберг , орган

Вы знали, что Баха при жизни называли «старым париком», а музыку его считали слишком ученой? Время расставило все на свои места, и вот уже почти 200 лет Иоганн Себастьян Бах не выходит из моды: он всегда актуален и всегда вдохновляет современных музыкантов. Известный московский дуэт предлагает по-новому взглянуть на хорошо знакомые сочинения Баха: в программе авторские обработки от soft — jazz до free — jazz .

Постоянные слушатели концертов Collegium Musicum уже оценили и полюбили программу «Бах & Jazz », придуманную яркими солистами-виртуозами — саксофонистом Алексеем Кругловым и органистом Игорем Гольденбергом. Музыка Баха — от «школьных» двухголосных инвенций и популярных пьес из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» до оркестровых пьес и «Страстей по Матфею» — будет звучать в дуэте органа и саксофона и станет темой для джазовых импровизаций.

Не обойдется концерт и без классики органного репертуара. Прозвучат такие шедевры, как Фантазия соль мажор, Трио-соната ми-бемоль мажор и две знаменитые хоральные прелюдии для органа, одна из которых получила колоссальную популярность в России благодаря фильму Тарковского «Солярис» — еще одно свидетельство вечно современного звучания музыки немецкого гения. Но, пожалуй, самым большим сюрпризом станет джазовая импровизация на темы прославленной Токкаты и фуги ре минор.

Алексей Круглов – саксофонист, композитор, поэт, лидер группы «Круглый Бенд», один из ярких представителей импровизации в России. Сотрудничает с музыкантами разных направлений, от классики до авангарда. Играет в спектаклях Д. Крымова, Б. Юхананова, работает в театре Маяковского, сотрудничает с актёрами Театра на Таганке. Выступал с поэтом А. Вознесенским, балетмейстером В. Васильевым, актерами Э. Виторганом, В. Талызиной и др. Играл со звездами американского джаза Дж. Хиттом, К. Макбрайтом, Г. Бартзом, Дж. Ловано, группой Brazz Brothers и мн. др. Артист престижных лейблов ACT Music, Leo Records и др., записал около 40 альбомов. Участник многочисленных фестивалей джазовой, академической и экспериментальной музыки, различных арт-форумов. Альбомы А. Круглова входили в Топ-10 по версии Europe Jazz Media Chart. В 2011 году он был признан «Открытием года» в опросах журнала Jazzthetik, а британский Jazz Wise назвал музыканта «будущим джаза».

Игорь Гольденберг (орган) – выпускник Московской консерватории по классам композиции, фортепиано и органа. Член союза композиторов России, основатель ансамбля «Sebastien», уделяющего особое внимание старинной музыке. Стажировался у ведущих зарубежных профессоров, среди которых M. Хазельбёк (Австрия), Ж. Гийу (Франция), П. Kee (Голландия), Э. Kойман (Голландия), К. Вольф (Германия), Л. Ломан (Германия), Й. Труммер (Австрия), K. Който (Швейцария). Окончил Высшую школу музыки в Лозанне с дипломами «Мастер – концертный исполнитель» и «Мастер – солист». Принимал участие в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом. Как органист работал с такими дирижерами, как В. Федосеев, M. Плетнёв, С. Сондецкис.

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия соль мажор

Ария №19 «Хочу отдать тебе свое я сердце» из «Страстей по Матфею»

Прелюдия ми-бемоль минор из 1 тома ХТК

Трио-соната ми-бемоль мажор

Хоральная прелюдия «Ich ruf zu dir»

Сицилиана и аллегро

Ария из Оркестровой сюиты ре мажор

Прелюдия до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира»

Хоральная прелюдия «Nun Komm der Heiden Heiland», BWV 659

Импровизация на тему «Шутки» из оркестровой сюиты №2

Симфония из кантаты №156

Двухголосная инвенция до мажор

«Волынка» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

Импровизация на монограмму BACH

«Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

Токката и фуга ре минор в джазовой обработке Д. Тимма

Ссылка на основную публикацию